ДОРОГ МНОГО, НО ПУТЬ ОДИН
8 812 324 44 11
199178, Санкт-Петербург,
17-я линия, 22 В. О., БЦ «Сенатор»

Мегапроект "Ямал"

Проект «Программы комплексного освоения месторождений полуострова Ямал и прилегающих акваторий» был разработан ЗАО «Ямалгазинвест» совместно с Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) по поручению Президента и Правительства РФ в 2002 году. Промышленное освоение месторождений этого региона позволит довести добычу газа на полуострове до 250 млрд кубометров в год. Выход на полуостров Ямал имеет принципиальное значение для обеспечения роста добычи газа, чтобы обеспечить этим природным ресурсом жителей России и осуществлять импорт газа в страны Европы. Комплексное освоение месторождений суши полуострова Ямал планируется осуществить путем создания трех промышленных зон — Бованенковской, Тамбейской и Южной, с каждой из которых связана своя группа месторождений (Бованенковское, Харасавэйское, Новопортовское, Крузенштернское, Северо-Тамбейское, Западно-Тамбейское, Тасийское и Малыгинское). 
Компания «ЛСЕГ» являлась одним из партнеров ЗАО «Ямалгазинвест», предоставляя весь комплекс логистических услуг для строительства двух газопроводов: «Бованенково-Ухта» и «Ухта-Торжок». 

Проект «Бованенково-Ухта» 

Значение: 
Система магистральных газопроводов «Бованенково — Ухта» является первым элементом многониточной газотранспортной системы для вывода газа с месторождений полуострова Ямал, и предназначена для транспортировки газа с Бованенковского месторождения в Единую Систему Газоснабжения. 
Перед компанией «ЛСЕГ», которая являлась основным логистическим партнером ЗАО «Ямалгазинвест» и ООО «Стройгазмонтаж», стояла следующая задача: оказать комплекс логистических услуг по доставке комплектующих, необходимых для ремонта и строительства газопровода, и компрессорных станций. 
Протяженность газопровода: 1100 км 
Диаметр трубы: 1420 мм 
Давление: 11,8 МПа 
Проектная мощность: 140 млрд кубометров в год. 

Маршрут: Бованенково - Ухта 
Базы компании «ЛСЕГ» на проекте «Бованенково-Ухта»: - Бованенково; - Байдарацкая; - Лабытнанги; - Ярынская; - Гагарацкая; - Воркутинская; - Воркута; - ЖБИ Воркута; - Усинская; - Инта; - Сыня; - Печора; - Кожва; - Чикшино; - Каджером; - Ираель; - Малая Пера; - Ухта; - Бельгоп. 

Реализация и сроки проекта: 
Основные сложности проекта заключались в неразвитости транспортной инфраструктуры полуострова Ямал, сложных климатических условиях Крайнего Севера и сезонного явления – падающего зимника, так как строительство началось в период с февраля по апрель. Из-за этого от контракта отказались все местные компании-перевозчики, кроме ООО «ЛСЕГ». Перед компанией «ЛСЕГ» стоял ряд задач, среди которых была транспортировка груза массой 135 тонн через реку Кара. Специалисты компания «Логистика Северо-Европейских Газопроводов» решили реконструировать существующий автомобильный шести пролетный мост. Благодаря сотрудничеству с «ЦАДИ»ОАО ЦНИИС «Научно-исследовательский центр «Мосты» удалось укрепить мост с помощью новейших технологий. При перевозке груза велся непрерывный мониторинг состояния пролетов моста. Груз был доставлен успешно и точно в срок. Также стояла задача по масштабной перевозке в Коми крупногабаритного тяжеловесного груза (ГПА-32 «Ладога») из Санкт-Петербурга до объекта строительства. Необходимо было организовать железнодорожную перевозку негабаритного груза, размеры которого превосходили допустимые для транспортировки в Санкт-Петербурге. Специалисты компании «ЛСЕГ» совместно с представителями завода-изготовителя ГПА-32 «Ладога» - ЗАО «РЭПХ» - организовали отправку со станции, находящейся за пределами Санкт-Петербурга. Груз был установлен на сцепе из двух специализированных платформ. Перевозка длилась более полугода. Компания «ЛСЕГ» обеспечила надлежащее хранение груза в пути и на железнодорожном терминале, доставила груз в идеальном состоянии и в указанный в договоре срок. Для реализации проекта «Бованенково - Ухта» компания «ЛСЕГ» использовала автомобильные, железнодорожные, морские и авиационные перевозки, активно пользуясь собственным парком специализированной грузоподъемной техники и автотранспорта. Важной задачей являлось обеспечение хранения груза на определенных этапах маршрута. Для этого компания «ЛСЕГ» использовала собственные базы, расположенные на территории Ямала. В результате участия в проекте компания «ЛСЕГ» выполнила свои обязательства на высшем уровне, соблюдая все установленные сроки, обеспечив качественную доставку груза и внеся свой вклад в строительство газопровода федерального значения. 
Компания «ЛСЕГ» принимала участие на протяжении всего срока строительства газопровода «Бованенково-Ухта», с 2008 года до 2012 года. На данный момент базы ООО «ЛСЕГ», расположенные по маршруту проекта «Бованенково-Ухта», продолжают функционировать, осуществляется логистическая доставка оборудования для ремонтных работ на газопроводе и дополнительного оснащения компрессорных станций. 
Соблюдение экологических норм: 
Для компании «ЛСЕГ» важно не только перевезти груз, но и соблюсти экологические нормы и требования. Для этого используются технологии перевозок, не приносящие вред окружающей среде, и проводится постоянный мониторинг соблюдения природоохранных норм в периоды перевозки грузов. 

Проект «Ухта – Торжок» 

Значение : 
Газопровод «Ухта-Торжок» является частью многониточной газотранспортной системы, связывающей полуостров Ямал и центральные районы России. Трасса магистрального трубопровода проходит по территории Республики Коми, Архангельской, Вологодской, Ярославской и Тверской областей. Трубопровод предназначен для транспортировки газа Бованенковского месторождения в центральные регионы России и далее европейским потребителям. 
Перед компанией «ЛСЕГ», которая являлась основным логистическим партнером ЗАО «Ямалгазинвест» и ООО «Стройгазмонтаж», стояла задача: оказать комплекс логистических услуг по доставке комплектующих для строительства газопроводов. 
Протяженность газопровода: 972 км 
Диаметр трубы: 1420 мм Давление: 9,8 МПа 
Проектная мощность: 81,5 млрд кубометров в год. 

Маршрут: Ухта – Торжок. 

Базы компании «ЛСЕГ» на проекте «Ухта-Торжок»: - Бельгоп; - Микунь; - Урдома; - Виледь; - Ядриха; - Костылево; - Юбилейный; - Сухона. 

Реализация и сроки проекта: 
Основные сложности проекта заключались в неразвитости транспортной инфраструктуры полуострова Ямал, сложных климатических условиях Крайнего Севера. Для реализации проекта «Ухта-Торжок» компания «ЛСЕГ» использовала все виды транспорта, активно пользуясь собственным парком специализированной грузоподъемной техники и автотранспорта.  Важной задачей являлось обеспечение хранения груза на определенных этапах маршрута. Для этого компания «ЛСЕГ» использовала собственные базы, расположенные на территории полуострова Ямал. В результате участия в проекте компания «ЛСЕГ» выполнила все обязательства, соблюдая установленные сроки, обеспечив качественную доставку груза и внеся свой вклад в строительство газопровода федерального значения. Компания «ЛСЕГ» принимала участие на протяжении всего срока строительства газопровода «Ухта-Торжок», с 2011 года по 2012 год. Доставка оборудования для ремонтных работ на газопроводе и дополнительного оснащения компрессорных станций осуществляется до сих пор, этому способствует постоянное функционирование баз компании «ЛСЕГ», расположенных по маршруту проекта. 

Соблюдение экологических норм: 
За время участия в проекте компания «ЛСЕГ» строго соблюдала природоохранные нормы и требования, ведь забота о состоянии окружающей среды – часть экологической политики компании.
Мегапроект "Ямал"